г. Красноярск, ул. 9 Мая 69
(391) 277-22-29, +7(965)895-36-29

Как открыть ИП в 2019 году?

Открытие индивидуального предпринимательства – актуальная тема для многих. Предприимчивые, целеустремленные люди стараются найти стабильный доход и возможность продвигаться к вершине карьеры. Они прилагают неимоверные усилия, чтобы найти себя, почувствовать ощущение свободы и творчества.

В последние годы наши власти, органы управления на местах уделяют большое внимание данному вопросу. Чаще появляются некрупные фирмы, охватывающие разные промышленные, сельскохозяйственные сферы. На прилавках магазинов можно увидеть изделия отечественных марок. По своим параметрам они не уступают, чаще всего даже превосходят зарубежные аналоги.

Наша компания предлагает всестороннюю помощь для желающих стать предпринимателями. Мы составим полноценный план рабочих этапов и добьемся максимально положительного результата.

Какие новшества принес год 2019

Законодательная база ежегодно обновляется. Изданные ранее правовые положения дополняются новыми пунктами и корректировками. Потому, акты трехлетней давности, где озвучены требования к процессу регистрации, могут оказаться не актуальны, что приведет к отказу в регистрации.

Что же нового принес наступивший 2019 год? Принципиальных различий в схеме регистрации не наблюдается. Самое существенное состоит в том, что человек относит собранную папку документов не к налоговикам, а в многофункциональный центр. Такие формирования образованы практически во всех районах.

многофункциональный центр

После рассмотрения и изучения поданных документов, происходит процесс регистрации. Если нет ошибок, то положительный ответ вместе с электронной версией подготовленных документов отправят по адресу вашего почтового ящика. Вам не нужно менять свой график работы, выискивать свободную минутку и снова посещать налоговую инстанцию или многофункциональный центр. Такое новшество был введено недавно, в конце апреля прошлого года.

С декабря 2019 года введут новое определение временное периода обращения к налоговикам. В случае обнаружения неточностей, ошибок в представленных документах вы уйдет без положительного вердикта. Законодательством будет определен срок в девяносто дней, предусматривающий возможность еще один раз обратиться за разрешением. При этом уплаченная пошлина не теряет своей силы, ее действие распространяется на вторую попытку. Разрешается одна бесплатная попытка. Далее снова придется вносить нужную сумму и заново проходить процедуру.

Изменения могут также коснуться вопроса отмены декларации о полученной прибыли для индивидуальных предпринимателей. Возможно, данный момент коснется только тех лиц, которые будут проводить платежи через онлайн кассу. Заявление на упрощенный подоходный налог выполняет роль уведомительного характера. Следовательно, чтобы чувствовать себя уверенно, нужно запастись копией бумаги информационного характера об использовании УСН. Номер данного требования – 26.2 – 7.

Пошаговые действия для начинающего предпринимателя

Каждый человек, который планирует открыть свой бизнес, должен четко представлять из чего складывается вся последовательность процедуры. Какие доказательства требуется подготовить и отнести в нужную инстанцию. Таким путем можно быстро, с первого раза получить реально утешительный результат. И спокойно, без боязни закрытия и штрафных санкций приступать к работе.

Первый этап

Постройте правильную стратегию с направлением вашего дальнейшего бизнеса. Выберите основное направление, к которому при необходимости вы будете добавлять другие дополнительные услуги. Не стоит распыляться и выбирать множество сфер предпринимательства. Лучше остановиться на нескольких областях, иначе вам придется указывать много разных ОКВЭД — Общероссийский Классификатор Видов Деятельности.

ОКВЭД 2

Существует специальный сборник, где можно прочитать полную базовую систему ОКВЭДов по любому направлению будущей деятельности. В текущем 2019, а также в последующие периоды можно использовать только Справочником «ОКВЭД 2».

В выданном регистрационном документе будет указан свой персональный код, дающий право работать в нужном русле. Главный код описывает основное направление вашей деятельности. Ниже указываются дополнительные ОКВЭДы.

Рассмотрим направления деятельности на примере «Парикмахерской». Для парикмахерской деятельности в регистрационном документе будет указываться ОКВЭД 96.02. А если предприниматель планирует организовать при ней работу бани, то в документе обязательно прописывается еще один номер ОКВЭД – 96.04 на деятельность турецких бань, саун и т.д..

Поэтому заблаговременно продумайте этот вопрос, и сразу определитесь с несколькими вариантами кодов.

Этап второй

Особое значение в эффективном режиме сбора налогов

Чтобы ваше дело не развалилось под непосильным бременем налогов, необходимо максимально полно просчитать все положенные отчисления. Иначе, отложим решение вопроса на последний момент, можно заработать множество неприятностей, выраженных в приличных штрафных суммах за свою забывчивость о своевременном взносе.

Для начала обстоятельно проанализируйте существующие системы налогообложения. Возьмите простой калькулятор и с его помощью просчитайте каждую цифру. Но прежде следует принять твердое решение, какому бизнесу вы намерены отдать свои силы, энергию.

Итак, по порядку. Как видим в реальности действуют следующие схемы налогообложения:

система налогообложения

  • Упрощенная система взимания налогов (УСН). 6 % — сумма достаточно невысокая, вполне приемлемая практически для любого предпринимателя;
  • УСН 15% — более затратный метод указанного выше способа. Размер процентов выше и составляет 15%;
  • ОСНО;
  • Патентная схема выплаты налогов (ПСН);
  • Вмененная система выплаты налогов (ЕНДВ).

Как говорят опытные эксперты более эффективными и выгодными являются первый и второй варианты. Если вы выбираете 6 процентную ставку налогообложения, то плюс к этой цифре уплачиваете положенные взносы на пенсионные отчисления и страхование медицинского характера. Налоговые суммы исчисляются только от полученных доходов. Потому системе дали такое название «Доходы». Сейчас средства, положенные для отчисления в указанные организации, собирают налоговики.

Остановившись на втором способе, предприниматель выплачивает более высокий процент налога – 15. Эта возникает при вычитании от реальной прибыли и расходных затрат – «Доходы минус расходы». Плюс к налоговым выплатам однозначно добавляются отчисления в отделение ПФ и ФФОМС.

Прежде чем прийти к верному решению, нужно оценить свои возможности, спланировать доходную статью, предусмотреть все траты.

Рассмотрим ситуацию на конкретном примере. Индивидуальный предприниматель определил для себя 10 кодов экономической деятельности. И сразу же остановился на упрощенной системе налогов с шестью процентами. Важно отметить, что он сделал твердый выбор, продумав все позитивы и негативы. Это верный способ облегчить свою деятельность, избавиться от огромного вороха порой ненужной отчетности.

Чего нельзя сказать об ИП, который не позаботился заранее и не проинформировал о выборе нужной для него порядке налогообложения. Однозначно он автоматически подпадает под стандартный вариант – Общую Систему Налогообложения. И тут же возникает масса проблем. Сама схема настолько не продумана, что налогоплательщик постоянно сталкивается с трудностями в оформлении отчетов. Да и финансовая нагрузка в смысле выплаты налогов возрастает в разы.

Третий этап

Оплата пошлины за оформление регистрационных действий.

оплата пошлины

Государственную пошлину, предназначенную для оплаты процедуры открытия индивидуального предпринимательства лучше всего выплатить заранее. Образец квитанции находится на веб – ресурсе налоговиков. Заходите на ресурс, следуйте указаниям на необходимой ссылке и распечатываете форму.

Вносите 800 рублей наличным способом, и можно смело претендовать на создание собственной бизнес структуры. Поскольку в основной массе регистрационные действия осуществляются через МФЦ, на сайте имеются два пункта. Один называется «Государственная пошлина через регистрацию ФЛ в качестве ИП». И другой под названием «Государственная пошлина через регистрацию ФЛ в качестве ИП (через многофункциональные центры)». Второй путь более распространенный.

Оплаченную квитанцию необходимо хранить, чтобы приложить ее к подготовленным для подачи заявления документам. Обязательно проясните вопросы с выбором подходящего варианта уплаты пошлины с представителями местного налогового органа. Может статься, что нельзя будет принять к рассмотрению собранные документы, потому что пошлина оплачена неправильно. Подобная ситуация не исключена и в процессе изучения документации. Отказ в регистрации вашего бизнеса возникнет однозначно, когда деньги отправлены не по назначению.

Четвертый этап

Выбор нужной инстанции для подачи документов согласно Федеральному Закону от 08.08. 2001 года, который носит название «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», приносить собранные документы нужно в определенную налоговую инспекцию. Она должна быть закреплена там, где вы постоянно проживаете. Так и никак больше.

Это очень неудобно для лиц, приживающих в другом месте. Особенно, если оно расположено далеко от обозначенной для регистрации инспекции. Но Закон нарушать нельзя. И потому следует позвонить, уточнить график приема инспектора, курирующего вопрос регистрации. Привезти пакет документов в обозначенный день.

Более предприимчивые заявители отправляют пакет с бумагами, приложив опись содержимого, заказным письмом. Но почта может доставить письмо не по адресу или слишком поздно. Лучше лично проконтролировать процесс подачи заявления, найти время и лично привезти бумаги. К тому же личное общение с ответственным работником, выяснение непонятных вопросов, даст более результативный эффект.

Пятый этап

Что нового по поводу запрашиваемого перечня бумаг?

Все, что связано со списком указанных налоговиками требований напрямую зависит от вопроса гражданства. Если вы имеете российское гражданство, то предоставляете:

  • Копию всех страниц внутреннего паспорта и сам паспорт.
  • Копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
  • Оригинал квитанции об уплате госпошлины.

Случается, так, что вы не имеете возможность приехать лично, а доверяете это сделать другому лицу, требуется заверение вашей подписи на заполненном бланке обращения. Такая услуга доступна в ближайшей нотариальной конторе. Обе формы «Заявление о регистрации физ. лица в качестве ИП по форме Р21001» и «Заявление на применение УСН по форме №26.2-1» представлены на официальном сайте ФМС.

Шестой этап

регистрация ИП

Представление требуемых письменных доказательств.

После того, как вы собрали все необходимое, смело отправляйтесь в налоговую инспекцию. Поближе познакомьтесь с ответственным за данное направление инспектором — личный контакт всегда работает безотказно. Не всякий сотрудник станет отвечать на вопросы человека, который отослал свои бумаги почтой. Вероятнее всего ответ будет однозначным «Ищите в Интернете и читайте Закон».

Обязательно попросите письменную гарантию и сохраните ее. При утере эта бумага станет главным свидетельством факта вашего обращения по вопросу открытия ИП. И не забывайте о том, что нужно быстро сориентироваться по поводу налоговых процентов. В случае с УСН убедитесь, что внизу уведомления стоит подпись работника, принявшего данный документ, указана дата, и поставлена печать.

Седьмой этап

Перечень требуемых для дальнейшей работы документов.

После трех рабочих дней налоговая инспекция обязана выдать необходимые для начала работы документы. В их число входят:

  • Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя с указанным номером ОГРНИП. Начиная с января 2017 года индивидуальный номер налогоплательщика не выдается.
  • Лист записи из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).
  • Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

В этом списке не будет заявления о выборе УСН. Так как оно выполняет роль уведомительного документа. Использовать эго можно только посте постановки на учет в регистрационном органе. Будет разумно, если вы попросите сделать копию информационного письма по форме 26.2-7 о переходе на УСН. Только на основании письменного обращения.

Не забывайте, что, начиная с этого года вы получаете сформированную в файл информацию в электронном варианте на индивидуальный почтовый ящик. Его обязательно следует предоставить при встрече с инспектором.

Восьмой этап

Проведение процедуры регистрации в Пенсионном Фонде и Фонде обязательного медицинского страхования

Предпринимателю не нужно лично приезжать на прием в Местное отделение ПФ и Фона обязательного медицинского страхования.  Все документы факте регистрации ИП отправит налоговая инспекция. Поскольку по Закону она отслеживает отчисления ИП в эти инстанции.

Вы получите необходимые извещения от этих органов почтовым письмом или найдете электронную версию на официальном интернет ресурсе Федеральной Налоговой Службы. Все данные представлены в выписке ЕГРИП по ИП.

Если проходит более двух недель, и вы не получаете подобное письмо, то нужно сразу посетить специалиста из пенсионного Фонда. Для этого подготовьте:

  • Оригинал документа о записи из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) с приложением его копии.
  • Оригинал свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (ИНН). Также потребуется ксерокопия.
  • Оригинал пластиковой карточки «Страховой номер индивидуального лицевого счета» вместе с копией.

Рассмотрев данные документы, специалист Пенсионного Фонда, оформляет извещение о постановке предпринимателя на учет.

Девятый, завершающий процедуру этап

Правильное заполнение требуемых для открытия заявлений:

  • Форма заявления о регистрации физ. лица в качестве ИП по форме Р21001;
  • Пример заявления на применение УСН по форме №26.2-1;
  • Образец формы, по которой оплачиваются средства на уплату преференции по фиксированию ИП.

Если у вас возникли какие-либо трудности, профессионалы нашей компании окажут помощь в корректной разработке деловых бумаг. Они понятным языком разъяснят внесенные изменения, подскажут, какой выбор требуется для эффективной структуры взимания налогов.

Подводя черту под вышесказанным

Сделаем акцент в отношении произошедших корректировках в нормативных актах, что связаны с нашей темой обсуждения:

  • Прием заявителя и требуемых доказательных свидетельств происходит в офисах МФЦ;
  • Можно иметь на руках как традиционный письменный вид бумаг, так и более современный электронный;
  • Подбирать правильные обозначения исключительно из второй версии перечня классификатора кодов;
  • После отрицательного ответа можно попытаться снова в трехмесячный период.

Помните, если Вы испытываете затруднения в прохождении рабочих этапов, мы справимся с трудностями, развеем мифы и сомнения.